Методический час «Методика проведения экскурсии в школьном музее»
- Подробности
-
Категория: Методический отдел
-
Опубликовано 24.03.2023 17:26
Методический час «Методика проведения экскурсии в школьном музее»
|
Методический час «Методика проведения экскурсии в школьном музее»
|
24 марта 2023 года в областном Дворце школьников прошел методический час «Методика проведения экскурсии в школьном музее». Участниками мероприятия стали работники СОШ №33, СОПШ №36, СОШ № 43, СОШ № 19 СОШ Щербактинского района, СОШ им.Ш. Уалиханова Иртышского района, СОШ Шалдай Щербактинского района. Организаторами выступили методисты Дворца школьников Николай Новодержкин и Бахыт Беккожина.
Организаторы методического часа рассказали о музее и истории возникновения термина «экскурсия». В образовательной практике школьных музеев сформировались три основных типа экскурсий: ознакомительная, образовательная и развивающая. Участники мероприятия узнали от спикеров, чем отличаются эти виды экскурсий, как к ним лучше подготовиться и на что стоит обращать особое внимание гостей музея.
- Каждая экскурсия состоит из трех частей: вступительной беседы, основной части и заключительной беседы. Во вступительной беседе, представившись группе, экскурсовод сообщает краткие сведения о музее, о теме экскурсии и о порядке ее проведения. В основной части раскрывается тема экскурсии. В заключительной части экскурсоводу следует кратко обобщить содержательную сторону экскурсии и ответить на вопросы, - рассказала руководитель музея «Деды-ветераны, внуки-следопыты» Бахыт Беккожина.
Музейный урок-экскурсия предусматривает коллективное углубленное изучение материала и предполагает проверку его усвоения. При этом музейный урок выступает не как иллюстрация к полученным знаниям, а как непосредственный источник знаний. Урок в музее активизирует в равной степени и сильных, и слабых учеников, так как создает возможность индивидуального подхода к различному уровню восприятия музейной информации. Основные методы, применяемые в ходе урока-экскурсии: показ, рассказ, беседа. Как правило, они не применяются отдельно. Экскурсионная деятельность предполагает изучение ее эффективности. На каждом этапе существуют определенные способы проверки – наблюдение, контрольные задания, интервью.
Участники методического часа задавали содержательные вопросы и подняли проблему формирования музейной документации: как правильно оформить и что должно быть в музее.
- Музейная среда не только стимулирует познавательные интересы учащихся, но и наличие аутентичных музейных предметов, побуждает к самостоятельному поиску информации, - отметила Бахыт Беккожина.
Добавить комментарий