Мы в соцсетях 

 facebook ok vk youtube

Антикоррупционная служба 

Колл центр 1424

Дворец школьников 

Облако тегов 

Наши посещения 

15429087
Сегодня
Вчера
На этой неделе
На прошлой неделе
В этом месяце
За прошлый месяц
За все дни
115
13180
51270
15091652
83450
367126
15429087

Ваш IP: 18.222.78.65
Время: 2024-12-05 00:08:02

Трибуна руководителя

Инновационная деятельность Дворца школьников им М.М.Катаева в системе дополнительного образования детей

Дополнительное образование детей - это система создания условий для развития творчества детей, личностного самоопределения их способностей, адаптации к жизни в обществе, формирования гражданского самосознания, казахстанского патриотизма, любви к Родине, общей культуры, ЗОЖ, экологической культуры и организации содержательного досуга детей и подростков, в том числе и детей с ограниченными возможностями.
Стратегические подходы к развитию дополнительного образования во Дворце школьников имени М.М.Катаева направлены на решение ключевых задач социализации и саморазвития подрастающего поколения и воплощают основные принципы воспитательной политики Казахстана, определенные Конституцией и Законами Республики Казахстан.
Деятельность Дворца школьников им. М.М.Катаева строится в соответствии со Стратегией развития дополнительного образования в Республике Казахстан и Государственной программой развития образования и науки Республики Казахстан на 2020-2025 годы.
Приоритетные направления, цели, задачи и механизмы воспитания во Дворце школьников им. М.М. Катаева разработаны на основе Концептуальных основ воспитания и Концепции развития дошкольного, среднего, технического и профессионального образования Республики Казахстан на 2023 – 2029 годы.
Курс инновационного развития и модернизации всех структурных компонентов системы образования ставит своей целью качественное изменение содержания образования и получения новых образовательных результатов.
Дворец школьников им. М.М.Катаева - это многопрофильная организация дополнительного образования.
Основные направления:
- получение детьми дополнительного образования,
- методическая работа с педагогическими работниками общего и дополнительного    образования области,
- проведение массовых мероприятий,
- развитие массового детского движения.
Дворец школьников им. М.М. Катаева - это многопрофильная организация дополнительного образования, в здании которого оборудованы 50 современных учебных кабинетов, 3 зала хореографии, большой театральный и малый лекционный залы, музей воинской славы «Деды-ветераны, внуки-следопыты», галерея «Ұлы дала ұлағаты», 9 кабинетов с интерактивным оборудованием, обсерватория с 3 планетарными, 2 солнечными телескопами, планетарий, астрономический класс с мультимедийным оборудованием, студия звукозаписи, 5 вокальных студий, кабинет для оркестра казахских народных инструментов, коворкинг, лаборатория астрономии, съемочная площадка фотостудии, лэд-экран, лэд-занавес.
В рамках реализации задач в сфере образования, во Дворце школьников в 2018 году создан детский технопарк, в который входит IT-класс, Старт-ап-академия, лаборатория 3D-моделирования, лаборатория роботокомплексов. В 2020 году открыт кабинет зеленых технологий. В 2021 году был оборудован проектный офис «Тәрбие алаңы», обновлен кабинет домбрового ансамбля «Жас екпін», обновлен компьютерный парк Дворца школьников (моноблоки, компьютеры, принтеры, интерактивные панели-5шт), оборудование для отдела по работе со СМИ, мебель для учебных кабинетов отдела «Бiлiмпаз», подъемник для инвалидных колясок, пианино-2шт. В 2022 году оборудован кабинет психологической помощи «SENIM ROOM», кабинеты для археологической школы, студии парикмахерского искусства «Bеаuty studio», вокальной студии «Тумар.
По структуре Дворец представляет собой 7 отделов: методический, эстетического, художественного воспитания, науки и техники, эстетического воспитания и развития «Білімпаз», административно – хозяйственный, отдел по работе со СМИ, проектный офис «Тәрбие алаңы».

В 2022-2023 учебном году организацией дополнительного образования детей занимались 90 педагогических работников. По уровню образования ежегодно преобладает количество педагогов с высшим педагогическим и высшим профессиональным образованием. Их доля в 2022-2023 учебном году составила 95,5%. 11 педагогов (12%) имеют степень магистра. Основу коллектива составляют педагоги от 30 до 50 лет (53%). Ежегодно коллектив пополняется молодыми специалистами. Средний возраст педагогов – 42 года. Это говорит о достаточной работоспособности коллектива.
72 % коллектива составляют педагоги со стажем от 10 до 30 и более лет. 14 человек   имеют стаж до 5 лет, что составляет 16 %, от 5 до 10 лет - 11, что составляет 12%.    Квалификационную аттестацию педагоги Дворца школьников проходят по графику раз в 5 лет. Категории нового формата в 2023 году получили 5 человек: педагог-модератор – 3, педагог-эксперт - 2. Всего во Дворце школьников 8 педагогов имеют категорию педагог-исследователь, педагог-эксперт – 2, педагог-модератор – 2.
Педагоги Дворца школьников участвуют в различных профессиональных конкурсах, представляют свой опыт работы в педагогических журналах, на конференциях, на областных семинарах, республиканских курсах повышения квалификации, на методических советах отделов. В 2022 – 2023 учебном году Каркавина Е.А. на Международном творческом конкурсе художников «Усы Дали» получила Диплом за 1 место. Аипова А.С. на Республиканском конкурсе «Панорама педагогических идей-2022» завоевала 2 место, на областном этапе этого конкурса получила 1 место. На республиканском конкурсе «Дара бала» Жагслах Д.Ж. получила Диплом. На областном конкурсе «Педагогическое мастерство-2023» Чидунчи Е.И. получила Диплом 1 степени, Дмитриева В.А. – Диплом 3 степени.
На областной августовской конференции в номинация «Смарт-педагог» была отмечена Баубекова Г.К.

6 творческих коллективов носят звание образцового: студия эстрадного танца «Блэйз», ансамбль танца «Вдохновение», Домбровый оркестр «Жас екпін», театр-студия «Арман - шоу», театр песни «Свет звезды», студия современного детского танца «Тип-Топ».

Во Дворце школьников реализуется одна из основных функций образования: доступность для всех категорий детей, в том числе детей и подростков с особыми образовательными потребностями. Наблюдается ежегодный рост количества детей с ООП. В 2021-2022 учебном году - 30 учащихся, в 2022-2023 – 34. Для обучения детей с ООП созданы все условия. В творческих студиях и кружках применяются разные виды и формы организации детского творчества и досуга, что позволяет каждому ребенку найти сферу самореализации. Дети с ООП занимаются в группах и индивидуально, участвуют в познавательно-развлекательных и концертных программах, тренингах, флэш - мобах, выставках.

Выстраивая образовательно-воспитательную систему, Дворец школьников определяющим звеном своей деятельности считает обеспечение востребованности и конкурентоспособности дополнительных образовательных услуг.
В 2022 – 2023 учебном году в 65 творческих объединениях Дворца занимаются 2367 воспитанников по направлениям:
•    изучение государственного и английского языка,
•    народное прикладное творчество,  
•    художественное и эстетическое воспитание,  
•    научно-техническое творчество,  
•    развитие детского массового движения.
Педагогический коллектив Дворца школьников им.М.М.Катаева последовательно реализует следующие программы:
•    Программу развития.
•    Программу образовательной деятельности.
•    Программу воспитательной деятельности.
•    Программу развития профессиональных компетенций педагогических работников.
•    Программу развития детского самоуправления.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Учебно - воспитательная работа во Дворце школьников представляет собой специально организованную деятельность педагога и обучающихся, направленную:
на решение задач обучения и воспитания;
на развитие познавательной и творческой активности детей;
на социализацию и раннюю профессионализацию.

Организация учебно-воспитательного процесса во Дворце характеризуется следующими особенностями:
обучение происходит в свободное от занятий в общеобразовательных учреждениях время;
обучение организуется в одновозрастных и разновозрастных группах по интересам (студиях, ансамблях, кружках, театрах и клубах). Формирование групп основано на добровольных началах для всех сторон;
занятия в коллективах проводятся по программам, разработанным педагогами и утверждённых методическим советом Дворца;
ребенок имеет право заниматься в нескольких группах.

Учебный год во Дворце начинается с 15 сентября и заканчивается 25 мая. Участие детей в массовых мероприятиях организуется в течение года, включая выходные, праздничные дни и каникулы.
Организация учебного процесса осуществляется в соответствии с расписанием, которое составляется с учетом учебной нагрузки педагогов, возрастных особенностей детей, занятости кабинетов и санитарно- гигиенических норм.
Численный состав в группах первого года обучения – 15 человек, второго года обучения –12 человек, экспериментальных и исследовательских группах – 8 человек.

Образовательная деятельность

Для организации работы студии, кружка или клуба педагоги Дворца школьников разрабатывают образовательные программы по направлению деятельности: вокал, хореография, этнография, литературное и театральное творчество, детская журналистика, общетехническое моделирование, социально-педагогическое. На каждую программу дается рецензия преподавателей высших учебных заведений города. Количество педагогов с рецензированной программой растет с каждым годом: 30% - 2018-2019, 31,9% - 2019-2020, 41% - в 2020-2021, 41,55% - в 2021-2022, 40% - в 2022-2023. Две программы получили Свидетельства о государственной регистрации прав на объект авторского права.
Содержание учебно - воспитательных программ направлено на:
поддержку и развитие детского творчества;
создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределении, творческой самореализации личности;
воспитание культуры здорового образа жизни;
создание максимальных условий для освоения воспитанниками духовных и культурных ценностей, воспитания и уважения к истории и культуре своего и других народов.

Образовательная деятельность осуществляется по следующим направлениям: художественное и эстетическое воспитание, научно-техническое, развитие детского массового движения.
Художественная направленность реализуется в следующих коллективах:
- хореографические: «Блэйз» - студия эстрадного танца, «Тип-Топ», «Вдохновение» - ансамбль танца; «Жұлдыздар» - танцевальная студия, «Еркем-ай»;
- вокальные: «Арман шоу», «Жас даурен», «Аймикс», театр песни «Свет звезды», «Тұмар»;
- домбровые: «Жас екпін», «Мұрагер»;
- театральные: «Арман-шоу», «Калейдоскоп», «Арлекино», «Сөз өнері».
Коллективы являются неоднократными победителями областных, республиканских и международных конкурсов.
 Шесть коллективов носят звание «Образцовый»: «Вдохновение», «Блэйз», «Свет звезды», «Жас екпін», «Арман-шоу», «Тип-топ».

Эстетическое направление представлено по 3 направлениям:
- изобразительное: «Сымбат», «Палитра» «Жас суретшi» «Акварель», «Радужка»;
- декоративно – прикладное творчество: «Декор», «Арт - Идея», «Глинка»;
- национальное декоративное творчество: «Сырмак»,
- парикмахерское искусство: «Стиль», «Bеаuty studio».
Педагоги отдела являются организаторами и участниками областной выставки декоративно-прикладного творчества, воспитанники ежегодно становятся призерами Международных и Республиканских конкурсов.
Научно - техническое направление ведет образовательную деятельность в следующих коллективах: «Basic Design», «IT- junior»; «Общетехническое моделирование», «Робототехника», «Антарес» - клуб юных астрономов, экологический кружок «Biogreen», кружки английского языка «Bridge to English» и «English Time», кружок казахского языка «Қазақша сөйлейік», шахматный кружок «Королевский гамбит».
Основным приоритетом педагогов отдела науки и техники является формирование профессиональных, научно-исследовательских навыков, развитие интереса к изучению казахского и английского языков, робототехники, астрономии.
Студия эстетического воспитания и развития «Білімпаз» организует занятия на русском и казахском языках обучения для детей 5 и 6 лет. 21 группа объединяют 248 воспитанников. Работа организована по следующим направлениям: ритмика, экологическое, изобразительное, логическое, математическое, английский и казахский языки, развитие речи. В студии формируются учебные навыки, ведется психологическая адаптация воспитанников к учебной деятельности, раскрытие их творческих способностей через участие в международных и республиканских конкурсах.
Социально-педагогическое направление представлено кружками «Познай себя», пресс-центр «Каламгер», школа юного экскурсовода «Мурагер», дебатный клуб «Speak», «Юный юрист», клуб волонтерского направления «Ашық жүрек», волонтерский клуб «Мейір», археологическая школа.

Развитие детского массового движения

Методический отдел осуществляет координацию деятельности ЕДЮО «ЖасҰлан» по Павлодарской области. Программа развития детского самоуправления реализует права воспитанников на подготовку к участию в общественном самоуправлении, развитие свободной в творчестве и интеллектуальной культуре личности, способной к адаптации в социуме, самореализации. Одним из приоритетных направлений является обеспечение максимального охвата детей школьного возраста через реализацию проектов.
В 2022-2023 учебном году областным штабом «ЖасҰлан» проведены 6 областных проектов: Областной проект дебатного направления «Head stars», «Профи time», Областной проект «Жасқыран Kids» для жаскырановцев, областной правовой проект «Ертіс өңірі – адалдық алаңы», областной проект «Лучший орган школьного самоуправления», областной проект «Үздік Ұлан – 2023 Қыранбасшы». Все они являются комплексными. Проведен областной форум «Открываем мир профессий», областной слет школьных добровольных клубов «Адал ұрпақ», областной слет ЮИД.
В рамках реализации проектов проведено 85 мероприятия, с общим охватом   19774 человека.
Проведены 3 школы лидерства «Жетістік.fm» для Баянаульского, Майского и Успенского районов. Участники школы получили знания как в патриотическом, так и в правовом направлении, а с педагогами была проведена работа по организации школьного самоуправления.
В течение учебного года проходила онлайн школа лидера «Dream team», где жаскырановцы посетили занятия, мастер-классы и тренинги. В рамках работы областного штаба по инициативе лидеров создана Павлодарская Ассоциация школьных президентов (ұланбасы). Было проведено 20 заседаний, где обсуждались основные мероприятия штаба и их подготовка, разрабатывались творческие площадки.

Основные направления деятельности «ЖасҰлан»: «Зерде», «Руханият», «Отан», «Жетіжарғы», «Еңбек», «Экоәлем».

В направлении «Жеті Жарғы» в 2022-2023 учебном году большое внимание было уделено правовому направлению. Реализован областной проект «Ертіс өңірі – Адалдық алаңы». 1 этап - дистанционный конкурс на лучший социальный антикоррупционный ролик «Чистые руки», 2 этап -  дистанционный конкурс эссе «Сыбайлас жемқорлықсыз баққыты балалық шақ», 3 этап - конкурс театрализованных постановок «Ертегілер әлеміндегі сыбайлас жемқорлық», 4 этап - конкурс по ведению видеовлога «Жемқорлық - індет, жою міндет!».
 В направлении «Жеті Жарғы» организовано сотрудничество по правовому и антикоррупционному направлению с Департаментом Агентства по противодействию коррупции по Павлодарской области и Управлением образования Павлодарской области.
Состоялся V областной слет добровольных клубов «Адал Ұрпақ», деловая игра «Мы против коррупции», дистанционный конкурс видеороликов «У меня счастливое детство», первый сбор школьных омбудсменов, актуальный разговор «Интернет: свобода, право и ответственность», слет отрядов юных инспекторов дорожного движения. В течение года по данному направлению проведено 14 мероприятий с общим охватом 630 человек.
В направлении «Руханият» волонтерская деятельность проходила во всех организациях образования области. Был создан штаб активистов из числа волонтеров и в течение учебного года проводились сборы «Волонтер LIFE». Провели акцию «Шанс» среди жаскырановцев - оказание помощи приютам для животных, развлекательная программа «Be happy» для воспитанников СШИ №1, СШИ №4, СШИ№ 7, новогоднее приключение «Зов Джунглей» для жаскырановцев школ города Павлодара, игровая мастерская «Искусство быть волонтером». В мероприятиях приняли участие 2643 учащихся.
В рамках направления «Зерде» совместно с управлением образования разработан региональный план по развитию общенационального культурно-образовательного проекта «Дебатное движение школьников и студенческой молодежи» на 2022-2023 учебный год. Главной целью проекта является повышение социальной и творческой активности обучающихся посредством публичного обсуждения и анализа проблем, возникающих в обществе.  Увеличение количества дебатеров в школах. В Павлодарской области работают 201 клуб на государственном языке, 125 на русском языке, и 8 клубов на английском языке. В течение учебного года были проведены 1565 внутришкольных дебатных турниров с охватом 10950 учащихся. На уровне районных и городских дебатных турниров прошли 83 игры с охватом 1245 учащихся.
Прошел областной отборочный дебатный турнир «Пікірсайыс алаңы» на кубок акима Павлодарской области. В нем приняли участие 131 команда (337 участников).
По итогам Республиканского дебатного турнира на кубок Министерства просвещения Республики Казахстан наша область завоевала 2 первых места в казахской и английской лигах, в русской лиге вошла в ТОП 6 лучших команд.
Проведен областной этап Национального дебатного турнира среди учащихся Павлодарской области, в котором приняли участие 53 команды (106 участников) в трех лигах - казахская, русская, английская.
Среди команд детско-юношеских организаций «Жас Ұлан» прошел областной интеллектуальный конкурс «Жайдарлы Жас Ұлан» на тему «Жас Ұлан Stile».  В районном и городском конкурсе приняли участие более сорока команд, в финал прошли одиннадцать команд. Охват составил 131 человек.
В мероприятиях направления «Зерде» приняли участие 12769 учащихся.
В патриотическом направлении «Отан» в течение учебного года был реализован областной проект «Жасқыран KIDS» для жасқырановцев Павлодарской области по пяти этапам. Цель проекта: создать условия для активизации и развития лидерского потенциала у детей младшего школьного возраста ответственного отношения к делу, повышение интереса и внимания к жасқырановцам. Ребята участвовали в Kinder шоу «Поле Чудес» на тему «Мен патриотпын», в «Киндер-шоу» - новогодний фристайл, в конкурсе–выставке макетов достопримечательностей своей Родины или местности «Мен өз елімнің патриотымын» к 85-летию образования Павлодарской области, неделе творчества «Ақ қанат арман», игре «Қазақстан елім - мекенім»  В рамках областного проекта «Лучший орган школьного самоуправления» в конкурсе самопрезентаций «Лидеры ученического самоуправления» соревновались 8 школьных президентов. С целью пропаганды деятельности детско-юношеской организации «Жас Ұлан прошел областной конкурс «Үздік Ұлан-2023» Қыранбасшы. Мероприятиями направления «Отан» было охвачено 268 учащихся.
В направлении «Эко - әлем» во время осенних каникул была проведена акция «Дармарка» среди учащихся г.Павлодара. В акции приняли участие 59 ребят. Все участники отнеслись с большой ответственностью к акции тем самым многие подарили вторую жизнь вещам.
В направлении «Еңбек» одним из массовых мероприятий является проведение   областного форума «Открываем мир профессий». В мероприятии приняли участие 85 победителей районных, городских форумов «Открываем мир профессий». В рамках областного проекта «Профи-time» прошел конкурс агитбригад «Все профессии важны - все профессии нужны». Соревновались студенты разных курсов семи колледжей г.Павлодар. Присутствовали 191 человек.              
С каждым годом увеличивается количество учащихся, вступивших в ряды «Жас Улан» и «Жас Кыран». Сейчас в областной организации насчитывается 53251 жаскырановцев и 72036 жасулановцев.

Методическая работа

Дворец школьников является научно-методическим центром повышения профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования, старших вожатых и координаторов детского движения, волонтеров, заместителей директоров по воспитательной работе школ, классных руководителей, редакторов школьных газет, руководителей школьных музеев. Впервые проведен семинар-практикум для руководителей экологических кружков.
Методическим отделом проведен областной вебинар «Итоги реализации областных проектов и мероприятий в рамках Концепции воспитания за 2018-2022г.г.».
Реализуя Программу развития профессиональных компетенций педагогических работников, в 2022-2023 учебном году по методической деятельности, техническому творчеству, художественному и эстетическому воспитанию, развитию детского массового движения было проведено 22 областных семинара. Охват составил 1088 человек.
Для координации работы была создана школа молодого заместителя директора по воспитательной работе. В рамках школы ежемесячно для молодых специалистов, которые имеют стаж работы от 0 и до 3 лет. проводился обучающий курс «Организация деятельности ЗДВР».
 Методический отдел в течение года оказывал консультативную помощь педагогам Дворца школьников, учителям школ города, участникам проектов, организовывал методическое сопровождение областных конкурсов, проектов, вебинаров ПДО, ЗДВР, методистов, вожатых.
В течение года работали консультационные пункты «Педагог-педагогу», «Методист-педагогу», «Методист – вожатому». Всего консультационными пунктами проведено 2576 консультаций, из них для 227 педагогов Дворца школьников, 2349 - педагоги города и области. В сравнении с прошлым учебным годом, увеличилось количество консультаций на 1812, что говорит о востребованности методической работы с педагогами области и Дворца школьников.  Консультировали по вопросам организации и проведения мероприятий, обобщения опыта работы, участия в мероприятиях и аттестации. На сайте Дворца школьников постоянно пополняется «Методическая копилка».

С целью выявления талантливых педагогов, повышения профессионального мастерства и внедрения педагогических инноваций в воспитательные системы организаций образования Павлодарской области, ежегодно проводятся конкурсы профессионального мастерства, на которых педагоги области делятся своим уникальным инновационным опытом, представляют авторские программы и собственные методы образовательной деятельности.
В 2022-2023 учебном году были проведены три областных конкурса: «Педагогические идеи» (51 педагог), «Вожатый года» (15 человек), «Лучшая организация дополнительного образования Павлодарской области» (9 ОДО).

 

Областной конкурс «Лучшая организация дополнительного образования Павлодарской области»

 

В конкурсе «Лучшая организация дополнительного образования Павлодарской области» приняли участие 9 организаций области. На первом этапе участники конкурса представили на экспертизу программы развития организаций дополнительного образования. На очном этапе - рассказали о результатах деятельности, достижениях детей и педагогического коллектива.
Гран-при конкурса получил Детско-юношеский центр экологии и туризма города Павлодара.
1 место - Образовательно-досуговый комплекс «Кайнар» города Экибастуза
2 место - Детско-подростковый клуб «Жигер» города Павлодара
2 место - Центр внешкольной работы «Радуга» Щербактинского района
3 место - Детская школа искусств Актогайского района
3 место - Детская музыкальная школа им. Курмангазы города Павлодара
Дипломом в номинации «Креатив» награжден Дом детского творчества г.Аксу.
Дипломом в номинации «Ұлттық жаңғыру» - Детская школа искусств им. Жаяу-Мусы Баянаульского района.
Дипломом в номинации «Шығармашылық» - Детский эстетический центр «Балдырган» Успенского района.

 

Областной конкурс «Педагогические идеи»


В конкурсе «Педагогические идеи» приняли участие более 50 педагогов дополнительного образования и учителей среднего общего образования. На конкурс поступили работы из Майского, Актогайского, Баянаульского и Железинского районов, Павлодара и Экибастуза.
Участники конкурса представили эффективные практики по использованию современных образовательных технологий и методик в системе дополнительного образования в 7 номинациях: «Образовательная деятельность», «Гражданско-патриотическое воспитание», «Методическая работа», «Научное творчество педагога», «Литературно-эстетическое творчество педагога», «Педагогический проект», «Творческое направление».

Победителями конкурса стали следующие педагоги:
В номинации «Образовательная деятельность»:
2 место - Гумарова Маргуль Бультеновна
3 место - Ермакова Любовь Александровна
3 место - Аскарова Күнсая Амангелдіқызы
3 место - Иванова Марина Геннадьевна
3 место - Токтаган Нургүл
В номинации «Педагогический проект»:
3 место - Айдабулова Алтынай Тулеубаевна
3 место - Джамбусинова Карлыгаш Кайрбековна
3 место - Шавдирова Айнагуль Сарсенбаевна
В номинации «Творческое направление»
3 место – Алькенова Гаухар Бахытовна

Областной конкурс «Вожатый года»

Участники были разделены на две номинации - «Лучший молодой вожатый» и «Бесценный опыт». Жюри оценивало вклад вожатых в работу общественного объединения, анализировало умение использовать технологии и методики, инновационные методы и приемы работы, организаторские, креативные, коммуникативные способности конкурсантов.
На первом этапе участники представили собственную деятельность в виде видеовлога, продемонстрировали систему деятельности старшего вожатого.
В финале прошел конкурс визитных карточек «Я вожатый – и это круто!», где участники показали свою деятельность через театральное представление, флэшмоб, тимбилдинг, продемонстрировали свои вокальные и хореографические способности, авторские поэтические произведения. Конкурс «Экспромт» выявил смекалку, сообразительность в решении педагогических ситуаций. На конкурсе «Креатив Life» вожатые показали свои организаторские способности, проведя мастер-классы с участниками конкурса.
Победителями конкурса стали:
В номинации «Лучший молодой вожатый»:
Гран при - Айсулу Шукижанова, школа- гимназия № 35, г.Экибастуз;
1 место-Айдана Шақырман, школа-интернат им.Ш.Айманова Баянаульский район;
2 место - Атейхан Замзагуль, Абайская СОШ, Актогайский район;  
2 место - Татьяна Нагайцева, ОСШ№ 1, Железинский район;
3 место - Тайтуленова Диана, Ямышевская СОШ, района Аккулы;
3 место - Ускимбаева Сабина, школа – лицей г.Аксу;
3 место -   Искакова Инара, школа-лицей. А.Бокейханова, г. Павлодар;
3 место – Галия Пелипенко, Ленинская СОШ, Иртышский район;  
3 место - Мейрамгуль Андасова, № 8 лицей, г. Павлодар.  
В номинации «Бесценный опыт»
Гран при - Мирагүл Бекмаганбетова, СОШ им.Д.Рахметова, Баянаульский район;
1 место - Баян Амерханова, СОШ Үштерек, г. Аксу;
2 место -  Барандыч Алена, СОШ с ГК, Щербактинский район;   
2 место - Савченко Татьяна, Михайловская СОШ, Железинский район;
3 место - Шарипова Шолпан, СОШ№ 1, Иртышский район.

 

По инициативе Управления образования Павлодарской области  2 апреля 2021 года на базе Дворца школьников им.М.М. Катаева был открыт проектный офис «Тәрбие алаңы».

Офис является центром информационно-методической помощи для заместителей директоров по воспитательной работе, социальных педагогов, психологов, классных руководителей по вопросу деструктивного и аутоагрессивного поведения несовершеннолетних.
17 марта 2022 года проектный офис «Тәрбие алаңы» открыл кабинет психологической помощи «SENIM ROOM». Приоритетное направление деятельности кабинета: оказание своевременной квалифицированной консультативно-методической, психологической и психокоррекционной помощи детям, их родителям, а также педагогам и психологам образовательных учреждений по вопросам развития, обучения и воспитания и социально - психологической реабилитации и адаптации.
В январе 2023 года стартовал проект «Дом без насилия», разработанный Проектным офисом «Тәрбие алаңы» для поддержки детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а также помощи родителям, которые проживают в Центре реабилитации для женщин с детьми. Проект включает в себя занятость детей в кружковой деятельности Дворца школьников имени М.М. Катаева, оказание психолого-педагогической помощи специалистами проектного офиса, а также реализация курса «Позитивное родительство».
Проектным офисом был организован и проведен областной конкурс по сохранению репродуктивного здоровья и профилактике ранней беременности «Методический кейс», где приняли участие 25 заместителей директоров по воспитательной работе организаций образования.
С целью профилактики правонарушений среди несовершеннолетних в молодежной среде совместно с Департаментом полиции был проведен Stand Up среди студентов колледжей города Павлодара.   

Проведение массовых мероприятий


С целью содействия развитию детского и юношеского творчества, выявления и становления одарённых детей и молодёжи, реализации их творческого потенциала, создание для детей и молодежи возможности творческого общения путем показа лучших образцов художественных традиций национального искусства, обмен опытом работы руководителей коллективов в течение ряда лет Дворец школьников проводит областные мероприятия.
Ежегодно Дворец школьников является организатором областных и городских массовых мероприятий. В 2022 - 2023 учебном году для учащихся школ города и области концерты, интеллектуальные программы, выставки, конкурсы, акции, экскурсии, фестивали проводились в онлайн и офлайн форматах. Всего охвачено было 52023 человека.

В 2022 - 2023 учебном году успешно проведено 38 областных проектов. В них приняли участие 118932 учащийся области. Каждый проект был комплексным, т.е. состоял из конкурсов, акций и других форм массовой работы. Педагогами были использованы новые формы проведения досуга детей, в соответствии с требованиями нового времени, учитывая интересы детей.
1. Областной проект для девочек «Аққу»
2. Областной проект для мальчиков «Мирас»
3. Областной конкурс детского литературно-поэтического творчества «Проба пера»
4. Областной тур республиканского конкурса «Древо жизни»
5. Областной конкурс видеороликов «У меня счастливое детство»
6. Областной проект «Head Stars»
7. Областной конкурс «Великая Победа»
8. Гранд-дефиле «Taqıa Fashion week»
9. Областной дистанционный конкурс школьных музеев «Музей – связующая нить поколений»
10. Областной конкурс «Лучшая организация дополнительного образования Павлодарской области»
11. Областной конкурс «Педагогические идеи»
12. Областной конкурс «Вожатый года»
13. Областной проект «Путь к успеху»
14. Областной патриотический проект «Менің туым»
15. Областной проект бизнес идей «Bala business»
16. Областной семейный проект «Family day»
17. Областной волонтерский проект «Шаги добра»
18. Областной правовой проект «Ертіс өңірі - Адалдық алаңы»
19. Областной конкурс-выставка макетов достопримечательностей своей родины «Мен өз елімнің патриотымын»
20. Областной проект «Жасқыран KIDS»
21. Областной   проект «Лучший орган школьного самоуправления»
22. Областной смотр-конкурс «Үздік ұлан-Қыранбасшы-2023» для лидеров «Жас Ұлан»
23. Областной проект «Профи-time»  
24. Областной национальный дебатный турнир
25. Областной тур республиканского форума «Открываем мир профессий»
26. Областной тур Республиканской выставки – конкурса «Алтын қазына» (онлайн)  
27. Областной онлайн конкурс декоративно-прикладного и художественного творчества «Карнавал фантазий» (онлайн)
28. Областной тур Республиканской выставки «Алтын қазына» (онлайн)
29. «Бір шаңырақ астында» в рамках Дня единства народа Казахстана.
30. Областной тур Республиканского конкурса «Первый шаг к великому изобретению»
31. Областной тур республиканского фестиваля детского кино «Дети Казахстана в мире без границ!»
32. Областной пилотный проект «ЭКОBoom»
33. Областной этап Республиканского хореографического фестиваля-конкурса «Ақ шағала»
34. Областной этап Республиканского фестиваля-конкурса театральных искусств «Театрдың ғажайып әлемі»
35. Областной конкурс вокального мастерства «Алтын микрофон»
36. Областной конкурс хореографии «Ғажайып жұлдыздар»
37. Областной конкурс юных кюйши «Күй шебері»
38. Областной конкурс Stand Up «Open Mic»

Продолжена работа по реализации проекта «Клуб «Аққу» для девочек». Отличительной особенностью данного образовательного проекта является профилактическая работа с девочками-подростками от 12 до 17 лет. Предлагаемая программа содержит в себе три аспекта: интеллектуально-познавательный, медицинский и психологический. Клуб создан с целью формирования у девочек - подростков духовных ценностей через изучение традиций и обычаев для сохранения национальной идентичности, повышения мотивации личности к познанию и творчеству. В рамках областного проекта «Акку» за учебный год во Дворце школьников проведено 11 мероприятий с охватом 256 человек.
Для мальчиков был разработан проект «Мирас». В течение года педагоги Дворца школьников проводили мастер-классы, конкурсы, встречи с представителями общественных объединений, медицинских учреждений. По проекту «Мирас» проведено 11 встреч с участием 354 человек.
Клубы создаются на базе каждой школы согласно областному положению проекта.  На сегодняшний день по области открыты 251 клуб «Аққу», где воспитываются 3964 девочки, и 201 клуб «Мирас» с общим охватом 3464 мальчика. Клубы «Акку» и «Мирас» тесно сотрудничают с проектным офисом «Тәрбие алаңы», ОО «Нұр Ана әлемі», с центром психологической помощи «Сенім – ROOM», республиканским центром «Сенімен болашақ», медицинскими центрами и правоохранительными органами.

В течение 5 лет методический отдел Дворца школьников координирует работу по реализации областных проектов: «Менің туым», «Адал friends», «ЭКОboom», «Familyday» и «Balabusiness», разработанных в рамках реализации Концепции воспитания молодого поколения Павлодарской области. В 2022-2023 учебном году был разработан новый областной проект волонтерского направления «Шаги добра». Каждый год проводятся семинары для педагогов по реализации областных проектов. В ватсап мессенджерах создана группа «Пилотные проекты», координаторы проектов ежедневно информируют отделы образования городов и районов об участии школ в проектах, проводят консультационную и разъяснительную работу. Обновленные положения и методические рекомендации на государственном и русском языках размещены на сайте Дворца школьников. Два раза в год проводится мониторинг активности участия в проектах, который представляем на областных семинарах и вебинарах для специалистов отделов образования, ЗДВР учреждений образования.
В 2022-2023 учебном году во Дворце школьников имени М.М. Катаева прошел ежегодный областной конкурс проектов «Bala business». В ноябре-январе отборочный этап конкурса «Бала бизнес» проводился в каждом районе/городе Павлодарской области. В режиме офлайн проведена школа юного бизнесмена для победителей областного тура проекта «Bala business». 44 победителя отборочного тура защищали свой проект в областном туре. Проект показал, что в нашей области школьники активно разрабатывают социальные бизнес-проекты. Все проекты были рентабельные и актуальные, с учетом экономических и экологических потребностей страны. 20 марта 2023 года во Дворце школьников им.М.М. Катаева для победителей областного проекта «Бала бизнес» была организована Школа юного бизнесмена. В программу обучения были включены тренинги бизнес-тренеров, коучеров, лекции преподавателей кафедры «Финансы и учет» НАО «Торайгыров Университет».
Важным мероприятием стал сбор пластиковых крышек в рамках областного проекта «ЭКОboom». С целью повышения уровня экологической культуры, осознания учащимися своей социальной значимости посредством помощи нуждающимся детям в течение учебного года проведена акция «Твори добро». На протяжении учебного года школьники Павлодарской области собирали пластиковые крышечки. В этом году в акции приняли участие 225 сельских и городских школ области. Собрано 3464 кг пластиковых крышечек. Акция решает три вопроса: экологический – тонны пластика не попадают на свалку; воспитательный – дети учатся не только беречь природу, но и милосердию к окружающим; финансовый – материальная помощь детям, которые нуждаются в дорогостоящем лечении. Все вырученные средства от реализации пластика будут направлены на благотворительность. Напомним, в прошлом учебном году в акции «Твори добро» участвовали 23986 учащихся школ Павлодарской области. Акцию поддержали 185 школ из 3 городов и 10 районов области. Было собрано и сдано на переработку 2866 кг пластиковых крышечек и оказана благотворительная помощь двум тяжелобольным детям на сумму 339270 тенге. В этом году в акции участвовали не только школы, но и ясли-сад №37 г.Павлодара, Детская деревня семейного типа села Кенжеколь, ТОО «ПСД Строй-проект» и многие другие неравнодушные жители Павлодарской области.
 В областных проектах в 2022-2023 учебном году в проектах «Family day», «Менің туым», «Bala business» и «Шаги добра» приняли участие 315 организаций образования с общим охватом 51204 учащихся. По завершении учебного года проведен мониторинг активности участия в проектах, подведены итоги и самые активные участники награждены грамотами.  Активность участия во всех проектах наблюдается СОШ районов Аккулы и Теренколь, Павлодарского, Щербактинского, Майского, Иртышского районов, г.Экибастуз и г.Аксу. менее пассивными являются СОШ Успенского и Баянаульского районов. Низкая же активность участия в СОШ г.Павлодар, Актогайского и Железинского районов. Среди областных одаренных школ активными участниками стали школа «Жас дарын» г.Павлодара, школа «Зерде» г. Экибастуза).  Небольшим охватом участников, но постоянно принимают участие интернатные организации - школа-интернат № 4 г.Павлодара, школа-интернат № 7 г.Павлодара, школа-интернат № 5 Щербактинского района, школа-интернат № 6 г.Экибастуз) и детская деревня семейного типа г.Павлодар. Активные организации образования отмечены грамотами Дворца школьников.

Информация об участии коллективов Дворца школьников им. М.М. Катаева на Международных, Республиканских и областных конкурсах

Результатом творческой самореализации воспитанников является участие в Республиканских и Международных конкурсах по робототехнике, астрономии, журналистике, хореографии, вокалу, декоративно-прикладному творчеству.
Результатом творческой самореализации воспитанников является участие в Республиканских и Международных конкурсах по робототехнике, астрономии, журналистике, хореографии, вокалу, декоративно-прикладному творчеству.
В 2022-2023 учебном году творческие коллективы Дворца школьников приняли участие в 52 конкурсах международного, республиканского и областного уровней, в которых завоевали 200 наград.
В 21 международном конкурсе: Гран при - 13, 1 место - 62, 2 место - 28, 3 место - 13.
В 17 республиканских конкурсах: Гран при - 4, 1 место - 24, 2 место - 10, 3 место - 19.
В 14 областных конкурсах: Гран при -1, 1 место - 11, 2 место - 6, 3 место - 7, номинации -1, диплом за участие.