Біз әлеуметтік желідеміз 

 facebook ok vk youtube

Бейнежаңалықтар 

Оқушылар сарайы 

Облако тегов 

Біздің қатысулар 

15132446
Бүгін
Ертең
Осы жұмада
Өткен жұмада
Осы айда
Өткен айда
Барлық күндер
396
9693
20360
14881709
153935
453407
15132446

Сіздің IP: 3.148.113.180
Уақыт: 2024-11-13 00:42:27

Областной обучающий семинар педагогов дополнительного образования

Областной обучающий семинар педагогов дополнительного образования Областной обучающий семинар педагогов дополнительного образования

В областном Дворце школьников 21 февраля 2014 года прошёл областной обучающий семинар для классных руководителей, учителей технологии и изобразительного искусства, а также педагогов дополнительного образования области, возглавляющих детские коллективы изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества.

В свете современной концепции и модернизации образования и воспитания тема семинара была особенно актуальной: «Формы организации досуговой деятельности детей и молодёжи». Проводившие этот семинар методисты и педагоги дополнительного образования Дворца школьников, прежде всего, ставили перед собой цель ознакомления коллег с новыми формами организации досуговой деятельности детей и молодёжи и оказания им необходимой методической помощи в вопросах организации интересной, полезной и разнообразной досуговой деятельности детей и молодёжи.

Областной обучающий семинар педагогов дополнительного образования Областной обучающий семинар педагогов дополнительного образования

Многие научные и практические исследования отражают многообразие подходов к проблемам организации досуговой деятельности детей, развития творчества и творческой личности, но все же вопросы исследования процесса развития творческих способностей учащихся особенно в системе дополнительного образования изучены и освещены не в полной мере. Вот почему назрела необходимость проведения такого семинара. На семинаре речь шла о том, что необходимо активнее развивать у детей и молодёжи интерес и любовь к творчеству, привычку к целенаправленным творческим занятиям; выявлять новые возможности развития творческих способностей детей и молодёжи, стимулировать их стремление к всестороннему развитию и личностному росту; обеспечивать самореализацию детей и молодёжи на примере освоения новых видов досуговой деятельности и нетрадиционного творчества.

В работе секции изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества участвовали 35 педагогов из Баянаульского, Майского, Железинского, Актогайского, Качирского, Иртышского, Щербактинского, Успенского и Павлодарского районов, а также из городов Экибастуза, Павлодара и Аксу. Программа семинара включала в себя и такую актуальную на сегодня тему: «Особенности использования нетрадиционных техник и приёмов работы на занятиях по изобразительному искусству и декоративно-прикладному творчеству». Приехавшие на семинар педагоги с удовольствием приняли участие в мастер-классах своих коллег - педагогов дополнительного образования отдела эстетического воспитания областного Дворца школьников:
• «Особенности использования нетрадиционной техники квиллинг при работе с бумагой и тканью» (руководители изостудии «Палитра» В. А. Дмитриева и дизайн-студии «Креатив» Л. А. Сыздыкова);
• «Технология выполнения изобразительных и декоративных работ в технике «Холодный батик» (руководитель изостудии «Алиса» А. Н. Погребнюк);
• «Выполнение декоративного натюрморта в казахском национальном стиле в технике масляной монотипии» (руководитель изостудии «Сымбат» Е. А. Каркавина).

Областной обучающий семинар педагогов дополнительного образования Областной обучающий семинар педагогов дополнительного образования

В ходе работы семинара все его участники были очень активны, заинтересованно участвовали в обсуждении наболевших проблем, узнали много нового для себя и своих учеников. Благодаря участию в современных мастер-классах с использованием новейших информационных технологий обучения педагоги смогли применить полученные знания на практике. По окончанию семинара педагоги получили возможность продолжить работу в методическом кабинете Дворца школьников, где могли обменяться полезным опытом, ознакомиться с накопленными методическими материалами по изобразительному искусству и декоративно-прикладному творчеству и пополнить свои электронные портфолио новыми разработками по организации интересной и полезной досуговой деятельности. Гостей проконсультировали старейший методист В. С. Шакиримова (работающая во Дворце школьников со дня его основания) и другие опытные специалисты этого учреждения.

По итогам работы семинара было проведено анкетирование участников. Отзывы получены очень хорошие. Вот некоторые выдержки из отзывов участников семинара:

«Спасибо всем педагогам от семинаристов! Было очень интересно познакомиться с новыми направлениями в изобразительном и декоративно-прикладном искусстве. Особенно понравилась слайдовая программа «Цветотерапия»» (Станевич Наталья Николаевна, ДДК «Салем»); «Всё очень здорово! Много нового узнала. Спасибо большое!» (Ворошко Любовь Борисовна, ДДК «Оркен»); «Очень понравилось! По-больше бы таких семинаров!» (Смакова Эльмира Багдатовна, ДПК «Жигер»); «Прекрасно! Понравилось! Отлично!» (Сайгина Наталья Павловна, Дом детского творчества); «Узнала много разнообразной информации, очень понравилось. Всё доступно и ясно, спасибо» (Естаева Сауле Усеновна, Майская ОСШ); «Полезно, интересно, актуально – за исключением первого доклада сотрудника ПГУ». (Жакенова Алмагуль Ермековна, Аксуская школа № 8); «Доклад должен быть интереснее, современнее и - не читать» (Баяндина Жанар Зияедденовна, школа-лицей № 8).

Судя по анкетам, именно мастер-классы наших педагогов были очень интересными и полезными с точки зрения практического применения. Наши коллеги из других организаций дополнительного образования единодушны во мнении, что подобные семинары необходимо проводить как можно чаще. Участники семинара также хотели бы больше знать: о новом в искусстве, о детской психологии, о документации педагога дополнительного образования, о работе клубов по месту жительства. По словам педагогов, им был бы очень интересен и опыт работы коллег по валянию шерсти, бумагопластике, бисероплетению, лепке из цветной глины, гончарному мастерству, «бодиарт» и другим популярным видам декоративно-прикладного творчества. Прежде всего, педагогов интересуют эффективные формы привлечения детей в кружки и способы работы с одарёнными детьми, методы развития активности и интереса к декоративно-прикладному творчеству у старшеклассников, пути усовершенствования работы педагога дополнительного образования и ещё многое-многое другое. Ведь для того, чтобы учить, надо беспрестанно учиться самому.

Түсініктемелер қосу