Мы в соцсетяхАнтикоррупционная службаДворец школьниковОблако теговСамые читаемыеНаши посещения15738706
Сегодня Вчера На этой неделе На прошлой неделе В этом месяце За прошлый месяц За все дни 8203 15540 8203 15471449 393069 367126 15738706 Ваш IP: 52.14.26.141
Время: 2024-12-23 10:37:36
|
Областной семинар классных руководителей, педагогов дополнительного образования эстетического и технического направлений
В областном Дворце школьников 21 марта 2014 года прошёл областной обучающий семинар для классных руководителей, учителей технологии и изобразительного искусства, а также педагогов дополнительного образования области, возглавляющих детские коллективы изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества. Участниками семинара стали 135 представителей всех городов и районов области. В свете современной концепции и модернизации образования и воспитания тема семинара была особенно актуальной: «Формы организации досуговой деятельности детей и молодёжи. На семинаре работали секции классных руководителей, педагогов по изобразительному искусству и декоративно-прикладному творчеству, педагоги технического направления. Классных руководителей и педагогов дополнительного образования, объединили работники отдела художественного воспитания. (71 участника) Были представлены темы: «Формы организации культурно-досуговой деятельности подростков», Асаубаева С. К.,«Методы досуговой педагогики»,«Игра как форма досуга»-Калтаева Ж. К., «Досуг во внеурочное время» - Бекбулатовой А. С., «Особенности культурно-досуговых программ» на практике показала педагог – организатор Заирова Б. К. 29 специалистов технического направления районных отделов образования (Актогайского, Иртышского, Щербактинского, Павлодарского, Качирского, Майского, Баянаульского и Железинского районов, г. Экибастуза) приняли участие в семинаре. Выступления на семинар подготовили педагоги отдела науки и техники. Темы выступлений: «От увлечения – к профессии», Даирбаев Д. Б., руководитель творческого объединения «Луч», «Методические рекомендация по организация технического кружка», Вазиянов Е. В.,руководитель кружка общетехнического моделирования. Были даны мастер-классы «Современные технологии работы кружков технического творчества на примере творческого объединения «Луч» Дворца школьников имени М.М. Катаева, Даирбаева Д. Б., «Фотография как средство творческой реализации», Гречанова В.О., руководитель кружка «Объектив». В работе секции изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчестваучаствовали 35 педагогов из Баянаульского, Майского, Железинского, Актогайского, Качирского, Иртышского, Щербактинского, Успенского и Павлодарского районов, а также из городов Экибастуза, Павлодара и Аксу. Программа семинара включала в себя и такую актуальную на сегодня тему: «Особенности использования нетрадиционных техник и приёмов работы на занятиях по изобразительному искусству и декоративно-прикладному творчеству». Приехавшие на семинар педагоги с удовольствием приняли участие в мастер-классах своих коллег - педагогов дополнительного образования отдела эстетического воспитания областного Дворца школьников: В ходе работы семинара все его участники были очень активны, заинтересованно участвовали в обсуждении наболевших проблем,узнали много нового для себя и своих учеников. Благодаря участию в современных мастер-классах с использованием новейших информационных технологий обучения педагоги смогли применить полученные знания на практике. По окончанию семинара педагоги получили возможность продолжить работу в методическом кабинете Дворца школьников, где могли обменяться полезным опытом, ознакомиться с накопленными методическими материалами по изобразительному искусству и декоративно-прикладному творчеству и пополнить свои электронные портфолио новыми разработками по организации интересной и полезной досуговой деятельности. Наши коллеги из других организаций дополнительного образования единодушны во мнении, что подобные семинары необходимо проводить как можно чаще. Участники семинара также хотели бы больше знать: о новом в искусстве, о детской психологии, о документации педагога дополнительного образования, о работе клубов по месту жительства. По словам педагогов, им был бы очень интересен и опыт работы коллег по валянию шерсти, бумагопластике, бисероплетению, лепке из цветной глины, гончарному мастерству, «бодиарт» и другим популярным видам декоративно-прикладного творчества. Прежде всего, педагогов интересуют эффективные формы привлечения детей в кружки и способы работы с одарёнными детьми, методы развития активности и интереса к декоративно-прикладному творчеству у старшеклассников, пути усовершенствования работы педагога дополнительного образования и ещё многое-многое другое. Ведь для того, чтобы учить, надо беспрестанно учиться самому. |