Мы в соцсетяхАнтикоррупционная службаДворец школьниковОблако теговСамые читаемыеНаши посещения15738345
Сегодня Вчера На этой неделе На прошлой неделе В этом месяце За прошлый месяц За все дни 7842 15540 7842 15471449 392708 367126 15738345 Ваш IP: 3.144.119.149
Время: 2024-12-23 10:18:42
|
Областной обучающий семинар педагогов дополнительного образования
21 января в областном Дворце школьников имени М.М. Катаева прошёл областной семинар для учителей изобразительного искусства и педагогов дополнительного образования. В свете современной концепции и модернизации образования и воспитания тема семинара была особенно актуальной: «Воспитание патриотизма и национальной гордости в процессе обучения школьников изобразительному и декоративно-прикладному искусству». Цель семинара: ознакомление коллег с новыми формами воспитания патриотизма национальной гордости детей и подростков, оказание педагогам методической помощив вопросах обучения школьников изобразительному и декоративно-прикладному искусству. Лекцию «Воспитание национальной культуры учащихся через ювелирное искусство» прочла на семинаре педагог ДХШ № 2 Ольга Ивановна Ловина. Затем педагогов пригласили на мастер-классыс использованием новейших информационных технологий: «Традиционные и инновационные способы декорирования национальных работ в технике коллаж» (руководитель студии «Декор» Дворца школьников Мирзоян Елена Леонидовна); «Воспитание нравственных качеств учащихся в процессе изображения героев национальных сказок в чернильной технике» (руководитель изостудии «Сымбат» Дворца школьников Каркавина Елена Александровна); «Выполнение женских украшений в технике мокрого валяния» (руководитель кружка национального рукоделия «Сырмак» Жагслах Даурбек Жаксылыковна); «Технология выполнения рисунка в национальной тематике в технике масляной графики» (руководитель изостудии «Палитра» Дворца школьников Дмитриева Василина Александровна); «Особенности технологии выполнения эскизов ювелирных изделий» (педагог ДХШ № 2 Ловина Ольга Ивановна). На семинаре шларечь о том, что необходимо активнее развивать у детей и молодёжи интерес и любовь к национальному творчеству, в процессе обучения изобразительному и декоративно-прикладному искусству воспитывать у школьников патриотизм и национальную гордость, обеспечивать самореализацию детей и подростков на примере освоения национальных видов искусства. Всего в работе семинара участвовали 77 педагогов из всех городов и районов области. В ходе работы семинара все его участники были очень активны и заинтересованно участвовали в обсуждении наболевших проблем. По окончанию семинара педагоги продолжили работу в методическом кабинете Дворца школьников, где смогли обменяться полезным опытом, ознакомиться с накопленными методическими материалами по изобразительному искусству и декоративно-прикладному творчеству и пополнить свои электронные портфолио новыми разработками. По итогам анкетирования педагогов можно сделать вывод о том, что семинар прошёл успешно. Все участники семинара поставили его организаторам оценку «отлично». Вот некоторые выдержки из отзывов участников семинара: «Было много интересного и полезного, всё понравилось» (Маленова Зауре, детский досуговый клуб «Эмералд»); «Актуально, очень познавательный семинар, спасибо большое!» (Зяблицева Олеся, ДЮЦЭТ); «Всё интересно, познавательно, востребовано!» (Орт Инесса, ДЮЦЭТ);«Благодарю, получила много полезной информациис точки зрения практического применения» (Подъячева Ольга, Детская школа искусств Аксу); «Спасибо, у вас всегда очень содержательные и методически продуманные семинары и мастер-классы. Всё очень профессионально!» (Ворошко Любовь, ДДК «Оркен»). Педагоги были единодушны во мнении, что подобные семинары необходимо проводить как можно чаще. По словам педагогов, им также был бы интересен опыт коллег по валянию шерсти, бумагопластике, бисероплетению, лепке из цветной глины, гончарному производству, искусству «боди-арт» и другим популярным видам декоративно-прикладного творчества. Прежде всего, педагогов интересуют эффективные формы привлечения детей в кружки и способы работы с одарёнными детьми, методы развития активности и интереса к декоративно-прикладному творчеству у старшеклассников и пути усовершенствования работы педагога дополнительного образования. Ведь для того, чтобы учить, надо беспрестанно учиться самому. |