Мы в соцсетях 

 facebook ok vk youtube

Видеоновости 

Дворец школьников 

Облако тегов 

Дополнительная информация 

Наши посещения 

3821369
Сегодня
Вчера
На этой неделе
На прошлой неделе
В этом месяце
За прошлый месяц
За все дни
888
877
9994
3638377
31673
66332
3821369

Ваш IP: 54.82.73.21
Время: 2018-11-18 10:27:05

Трибуна руководителя

Инновационная деятельность Дворца школьников им М.М.Катаева в системе дополнительного образования детей

Государственной программой развития образования в Республике Казахстан на 2011-2020 годы подчеркнута важнейшая роль дополнительного образования как одного из определяющих факторов развития склонностей, способностей и интересов личностного, социального и профессионального самоопределения детей и молодежи. Деятельность Дворца школьников им. М.М.Катаева строится в соответствии со Стратегией развития дополнительного образования в Республике Казахстан.

Приоритетные направления, цели, задачи и механизмы воспитания во Дворце школьников им. М.М. Катаева разработаны на основе Концептуальных основ воспитания и статьи Главы государства Н.А.Назарбаева «Болашаққа бағдар: рухани жаңғыру» «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания».
Организация работы Дворца школьников им. М.М. Катаева ведется по направлениям:
- получение детьми дополнительного образования,
- развитие массового детского движения,
- методическая работа с педагогическими работниками общего и
дополнительного образованияобласти,
- проведение массовых мероприятий.
Дворец школьников им. М.М.Катаева - это многопрофильная организация дополнительного образования, в здании которого оборудованы 50 современных учебных кабинетов, 3 зала хореографии, библиотека, большой театральный и малый лекционный залы, кабинет Первого Президента, Музей Воинской славы «Деды-ветераны, внуки-следопыты», кабинет «Рухани жаңғыру», 9 кабинетов с интерактивным оборудованием, обсерватория с 3 планетарными, 2 солнечными телескопами, планетарий, астрономический класс с мультимедийным оборудованием, студия звукозаписи, 5 вокальных студий, кабинет для оркестра казахских народных инструментов, киностудия «Луч», лаборатория астрономии, съемочная площадка фотостудии, лэд-экран, лэд-занавес.
В рамках реализации задач в сфере образования, обозначенных в Послании Президента Республики Казахстан 2018 года и программы «Цифровой Казахстан», во Дворце школьников в 2018 году создан детский технопарк, в который входит IT-класс, Старт-ап-академия, Лаборатория 3D-моделирования, лаборатория роботокомплексов.

По структуре Дворец представляет собой 7 отделов: методический, эстетического, художественного воспитания, науки и техники, эстетического воспитания и развития «Білімпаз», административно – хозяйственный, отдел по работе со СМИ, созданный 27 июня 2018 года, а также открыт молодежный образовательный канал «B.life», создана страница в социальной сети Instagram: @bilim.life и видео-хостинге Youtube: https://www.youtube.com/channel/UCeuHWZHhh0Hi0zn0xoGA1cA/featured.

Более трех тысяч детей от 5 до 18 лет ежегодно осваивают программы дополнительного образования в кружках, клубах, студиях Дворца, более 40000 детей и подростков нашей области привлекаются к проведению массовых мероприятий.
Педагогический коллектив Дворца школьников им.М.М.Катаева последовательно реализует следующие программы:
• Программу развития.
• Программу образовательной деятельности.
• Программу воспитательной деятельности.
• Программу развития профессиональных компетенций педагогических работников.
• Программу развития детского самоуправления.

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Учебно - воспитательная работа во Дворце школьников представляет собой специально организованную деятельность педагога и обучающихся, направленную:
• на решение задач обучения и воспитания;
• на развитие познавательной и творческой активности детей;
• на социализацию и раннюю профессионализацию.
Организация учебно-воспитательного процесса во Дворце характеризуется следующими особенностями:
• обучение происходит в свободное от занятий в общеобразовательных учреждениях время;
• обучение организуется в одновозрастных и разновозрастных группах по интересам (студиях, ансамблях, кружках, театрах и клубах). Формирование групп основано на добровольных началах для всех сторон;
• занятия в коллективах проводятся по программам, разработанным педагогами и утверждённых методическим советом Дворца;
• ребенок имеет право заниматься в нескольких группах.

Образовательная деятельность

Организацией дополнительного образования детей занимаются 84 педагогических работника. Учебно-воспитательная деятельность осуществляется по образовательным программам, из них 26 - авторские по различным направлениям: вокал, хореография, экология, этнография, литературное и театральное творчество, детская журналистика и телевидение, лидерское и профориентационное. Содержание учебно- воспитательных программ направлено на:
- поддержку и развитие детского творчества;
- создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределении, творческой самореализации личности;
- воспитание культуры здорового образа жизни;
- создание максимальных условий для освоения воспитанниками духовных и культурных ценностей, воспитания и уважения к истории и культуре своего и других народов.

Образовательная деятельность осуществляется по следующим направлениям: художественное и эстетическое воспитание, научно-техническое, развитие детского массового движения.
В 2017 – 2018 учебном году насчитывается 4263 воспитанника, из них детей-сирот – 4, детей из малообеспеченных семей - 122, с ОВЗ - 24. Сравнительный анализ охвата детей клубами, студиями Дворца школьников им. М.М.Катаева показывает увеличение количества студий и групп, увеличение контингента, что говорит о востребованности образовательных услуг.

Обучение детей осуществляется по по направлениям:
• изучение государственного и английского языка,
• народное прикладное творчество,
• художественное и эстетическое воспитание,
• научно-техническое творчество,
• развитие детского массового движения.

На протяжении последних трех лет большое внимание уделялось развитию научно-технического направления. Был открыт астрономический блок, планетарий, усовершенствована лаборатория робототехники. В августе 2018 года начал работу клуб программирования и 3D – моделирования «BasicDesign». Ведется набор в IT-класс, который является инновационной площадкой, призванной обеспечить детей современными IT-ресурсами, обеспечить доступность к цифровым образовательным ресурсам. Содержание площадки основывается на возможности более продвинутых ребят получить практические навыки освоения программ Corel, Photoshop, AutoCAD, а также здесь начинается реализация проекта «Программируй свое будущее» в рамках реализации инициативных проектов партии «Нур Отан» совместно с фондом «Лига юных программистов Казахстана «Ыбырай».

Воспитательная деятельность

Программа воспитательной деятельности разрабатывает единое воспитательное пространство, главной ценностью которого является личность каждого ребенка, формирование духовно развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции.
Содержание воспитательной работы направлено на осуществление разностороннего развития личности, сохранение и укрепление здоровья, профессиональное самоопределение и творческий труд детей, адаптацию воспитанников к жизни в обществе, формирование общей культуры, организацию содержательного досуга, воспитание гражданственности, культуры, отношения личности к себе и окружающим, и построено по следующим направлениям:
Первое направление - воспитание казахстанского патриотизма и гражданственности, правовое воспитание, второе направление – Духовно-нравственное воспитание, третье направление - Национальное воспитание, четвёртое направление - Семейное воспитание.
В 2017 - 2018 учебном году была начата работа по реализации статьи Главы государства Н.А.Назарбаева «Болашаққа бағдар: рухани жаңғыру» «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания». В подборе форм и содержания социально-ценностных мероприятий педагоги учитывали возрастную психологию и познавательный интерес воспитанников. Деятельность педагогов ориентирует воспитанников на следование гуманистическим ценностям, формирует гражданскую позицию, социальные и нравственные убеждения, развивает творческие способности и расширяет кругозор воспитанников. Все проекты, конкурсы, концертные программы, спектакли, игровые программы, мастер-классы имели воспитательную ценность и положительный результат. 2 марта 2018 года в областном Дворце школьников имени М.М. Катаева состоялось торжественное открытие кабинета «Рухани жаңғыру».
На основе Концептуальных основ воспитания и статьи Главы государства Н.А.Назарбаева «Болашаққа бағдар: рухани жаңғыру» «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания» и с учетом региональных особенностей методистами Дворца школьников совместно с ИПК ПК «Өрлеу» разработана концепция воспитания молодого поколения Павлодарской области. Реализация данной концепции осуществляется через проекты. Методическое сопровождение, а также мониторинг этих проектов осуществляется Дворцом школьников.

Программа летней занятости детей

Во время летних каникул на протяжении пяти лет педагогическим коллективом реализуется комплексная программа «Шуақты жаз – Радужное лето» для детей и подростков школ города и области. В 2017-2018 учебном году в нее входил экспресс-лагерь «Балаларәлемі» и новый формат отдыха детей – летний лагерь «Каникулы в Хогвартсе». Общий охват составил 2891 человек. Из них 123 - из малообеспеченных семей, 79 детей-сирот.

Развитие детского массового движения

Методический отделосуществляет координацию деятельности ЕДЮО «ЖасҰлан» по Павлодарской области. Работа по созданию благоприятных условий для успешной социализации и самореализации подрастающего поколения ведется по областной программе «Дети Павлодарского Прииртышья». В ней участвуют более 60000 учащихся, методистов городских и районных отделов образования, курирующих деятельность «ЖасҰлан», координаторов городских, районных детско-юношеских организаций «ЖасҰлан», старших вожатых.Деятельность организации«Жас Ұлан» осуществляется через работу очно – заочной школы эффективного лидерства и саморазвития,волонтерского движения. Региональным руководителем «ЖасҰлан» и методистами Дворца школьников осуществляется методическое сопровождение деятельности старших вожатых и координаторов детского движения области.

Методическая работа

Дворец школьников является научно-методическим центром повышения профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования, старших вожатых и координаторов детского движения, волонтеров, заместителей директоров по воспитательной работе школ и классных руководителей. Осуществляет методическое обеспечение деятельности школьных библиотекарей и психологов области. Реализуя Программу развития профессиональных компетенций педагогических работников, в 2017-2018 учебном году было проведено 13 семинаров и 1 научно-практическая конференция. Охват составил 822 человека.

Методическим отделом осуществляется мониторинг эффективности учебно-воспитательной работы педагогического коллектива Дворца школьников, изучается передовой педагогический опыт, обобщается материал эффективных обучающих семинаров и осуществляется издательская деятельность.
В 2017 году на республиканском уровне был обобщен опыт работы областного Дворца школьников им.М.М.Катаева. Материалы обобщения размещены на сайте РУМЦДО.
С целью выявления талантливых педагогов, повышения профессионального мастерства и внедрения педагогических инновации в воспитательные системы организаций образования Павлодарской области, ежегодно проводятся конкурсы профессионального мастерства, на которых педагоги области делятся своим уникальным инновационным опытом, представляют авторские программы и собственные методы образовательной деятельности. В 2017-2018 году успешно реализован областной проект «Лучшая авторская программа дополнительного образования детей и подростков».

Областной проект «Лучшая авторская программа
дополнительного образования детей и подростков»

Целью конкурса стало совершенствование образовательных программ, создание условий для выявления творчески работающих педагогов, поиска и распространения лучших педагогических идей по обновлению содержания дополнительного образования детей и подростков.
Участниками творческого состязания стали педагоги дополнительного образования павлодарских школ №№ 9, 19, 22, воспитатели детского ясли-сада № 126 г. Павлодара, руководители студий детско-юношеского клуба «Жигер» и Дворца школьников имени М.М. Катаева, педагоги Центра экологии и туризма. Среди областных организаций образования – педагоги Таволжанской школы Успенского района, Дома школьников Качирского района, школы-интерната имени Ш. Айманова и Дома детского творчества Баянаульского района.
Жюри определило победителей:
1 место - Серикбаев А.С., СОШ № 19 г.Павлодар.
2 место - Ешимкулов Ж. М., Дворец школьников им.М.М.Катаева.
3 место - Зяблицева О.Л., Центр экологии и туризма г.Павлодар.

Сотрудничество с РУМЦДО осуществляется через организацию курсов повышения квалификации для педагогов дополнительного образования

В октябре 2017 года на базе областного Дворца школьников имени М.М. Катаева республиканским учебно-методическим центром дополнительного образования Министерства образования и науки Республики Казахстан проведены курсы повышения квалификации. Тема курсов: «Развитие творческих способностей учащихся в условиях дополнительного образования. Современные технологии образовательного процесса и обеспечение безопасности детей».
Слушателями курсов стали 36 педагогов из 5 областей Казахстана.

Методический кабинет

Методический кабинет в течение года оказывал консультативную помощь педагогам Дворца школьников, учителям школ города, участникам проектов, семинаров и курсов повышения квалификации; организовывал методическое сопровождение республиканских курсов для ПДО, областных конкурсов, проектов, семинаров ПДО, психологов, методистов, ЗДВР. Постоянно пополняется список всех методических материалов на в электронном и бумажном формате.
Ежемесячно работали консультационные пункты «Педагог педагогу» и «Методист педагогу».

Методические выезды

В 2017-2018 учебном году продолжается методическая помощь педагогов дополнительного образования и методистов Дворца школьников в районных организациях образования. Тема методических выездов: «Мастерская эффективного лидерства», целью которого является оказание инструктивно – методической помощи классным руководителям, старшим вожатым, координаторам детского движения в обучении детского актива, лидеров детских общественных организаций основам лидерского мастерства, навыкам эффективного общения.
С целью оказания методической помощи по организации внеурочной деятельности учащихся в 2017 – 2018 учебном году проведено 4 выезда в районы области. Общий охват составил 454 человека. Педагоги Дворца школьников организовали работу 21 творческой площадки.


Проведение массовых мероприятий

С целью содействия развитию детского и юношеского творчества, выявления и становления одарённых детей и молодёжи, реализации их творческого потенциала, создание для детей и молодежи возможности творческого общения путем показа лучших образцов художественных традиций национального искусства, обмен опытом работы руководителей коллективов в течение ряда лет Дворец школьников проводит областные мероприятия. В 2017-2018 учебном году коллективом было организовано и проведено свыше 300 мероприятий.

Проектная деятельность Дворца школьников им.М.М.Катаева

В 2017-2018 учебном году реализованы 16 областных проектов, в которых участвовали 1679 человек. Проекты предоставляют широкие возможности для раскрытия творческих способностей и профессионального самоопределения школьников. Традиционно, конкурсы и проекты Дворца школьников направлены на развитие детского творчества в декоративно-прикладном, вокальном, хореографическом, литературном, научно-техническом направлениях.

Участие коллективов Дворца школьников им.М.М.Катаева
на Республиканских и Международных конкурсах

Результатом творческой самореализации воспитанников является участие в Республиканских и Международных конкурсах по робототехнике, астрономии, журналистике, хореографии, вокалу, декоративно-прикладному творчеству.
В 2017-2018 учебном году творческие коллективы Дворца школьников приняли участие в 51 конкурсе международного, республиканского и областного уровней, в которых завоевали 213 наград. Из них 12 Гран-при, 98 первых мест, 53 – вторых, 47 – третьих, 3 Кубка.
В 17 международных конкурсах: 4 Гран-при, 36 -1 мест, 29 – 2 мест, 25 – 3 мест, 1 Кубок.
В 17 республиканских конкурсах: 6 Гран-при, 45 – 2 места, 13 – 2 мест, 20 – 3 мест.
В 8 областных конкурсах: 1 Гран-при, 2 – 5 мест, 1 – 2 место, 2 – 3 места, 1 Кубок.